Горячий хэтчбек BYD Ocean-M представлен в Пекине
КИТАЙСКИЙ гигант по производству автомобилей и аккумуляторов BYD использовал недавний Пекинский автосалон, чтобы представить новый концепт электрического горячего хэтчбека с задним приводом под названием Ocean-M, который стал частью лавины продуктов BYD из 24 моделей во время Auto China 2024.
Немного подробностей о массивной на вид модели, которая должна поступить в производство позднее в этом году, было доступно, достаточно сказать, что BYD будет стремиться перекачать часть грома MG с помощью собственного спортивного хэтчбека, предположительно обладающего таким же потенциалом производительности, что и MG 4. XPower, который продается здесь за 59 990 долларов.
В отличие от заднеприводного Ocean-M, XPower представляет собой горячий хэтчбек с двойным двигателем и полным приводом мощностью 320 кВт и 600 Нм, способный разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Эту статистику BYD, несомненно, захочет подражать в своем предложении.
Модель не была одобрена для местного потребления, но австралийский дистрибьютор BYD EVDirect имеет амбициозную программу расширения, которая, вероятно, включает Ocean-M, который найдет конкуренцию со стороны других ориентированных на производительность электрических хэтчбеков, включая подтвержденный для Австралии Born VZ от Cupra и предстоящий VW от VW. ID.3 GTX.
Обсуждаемая цена на Ocean-M на китайском рынке оценивается в эквиваленте 42 000 австралийских долларов, что, экстраполируя на австралийский рынок, может приблизить ее к 55 000 долларов и подбить высокотехнологичный MG 4 XPower на несколько тысяч.
Предполагается, что Ocean-M будет построен на новой платформе, в которой используется новейшая аккумуляторная технология Blade 2, анонсированная BYD ранее в этом году, что может помочь поставить его на один уровень с производительностью спортивного MG.
Плотно упакованные аккумуляторные элементы, известные как «лезвия», интегрированы в конструкцию автомобиля, что помогает снизить вес, одновременно улучшая комплектацию и динамику движения, а также обеспечивает физически меньшую батарею для аналогичного пробега или, с другой стороны, расширенный запас хода для тот же размер батареи.
В качестве бонуса технология Blade 2, как утверждается, обеспечивает запас хода между зарядками до 1000 км, а плотность энергии на 25 процентов выше, чем у аккумуляторов Blade первого поколения BYD, которые в настоящее время используются в автомобилях Seal, Dolphin и Atto 3, продаваемых в Австралии.
Спекуляции относительно трансмиссии Ocean-M распространены, но вариант с одним двигателем дальнего действия BYD Seal RWD оснащен электрическим тяговым двигателем мощностью 230 кВт, который может снова появиться в Ocean-M.
Из-за существенно меньшего веса одномоторного Ocean M с меньшим кузовом модернизация трансмиссии может оказаться ненужной, поскольку она может достичь производительности, близкой к целевым показателям BYD для горячего хэтчбека, без дополнительных затрат массы и энергии, присущих двухмоторной компоновке.
Кроме того, задний привод более привлекателен по сравнению с передним или полным приводом, что сопровождается более спортивным преимуществом вождения.
С точки зрения стиля Ocean-M — это хрестоматийный горячий хэтчбек с низкой посадкой, большими широкими колесами и низкопрофильными шинами, двойными задними высокорасположенными крыльями, задним аэродинамическим диффузором и другими внешними аксессуарами горячего хэтч-хэтча.
В мускулистом концепт-каре были установлены камеры, заменяющие наружные зеркала заднего вида, а также дверные ручки, расположенные заподлицо. Однако детали интерьера остаются в секрете, но, как ожидается, будут соответствовать нынешней форме и функциям BYD.
Из сообщения Auto China следует, что BYD нацелен на европейский рынок с Ocean-M, поскольку он считается родиной горячего хэтчбека, дав миру VW Golf GTI, Peugeot 205 GTI и различные модели Renaultsport. Ocean M занимает промежуточное положение между хэтчбеком Dolphin размером с тиддлер от BYD и седаном Seal среднего размера.
BYD сообщает, что производство батарей Blade 2, как ожидается, начнется в августе этого года, а производство Ocean M вскоре последует – раньше графика, учитывая конкуренцию и сложности на европейском рынке.
Для справки, BYD в прошлом году была номером один в Китае по продажам BEV, превысив 2,77 миллиона единиц, и в то же время заняла вторую позицию среди поставщиков аккумуляторов после CATL.
И в разработке находится BEV с двойной кабиной под названием Shark, который скоро будет запущен в производство.